воскресенье, 6 мая 2012 г.

Шамбала и Семипалатинский полигон

Шамбала и Семипалатинский полигон Зира Наурзбаева из комментариев переводчика к книге С. Кондыбая «Гиперборея: родословие эпохи сновидений», 2003 Сейчас я перевожу последний раздел книги «Сары-аркинские мотивы», где Серикбол Кондыбай (1968-2004) – мифолог по призванию и географ по университетской специальности – реконструирует сакральную географию Центрального и Восточного Казахстана. В частности он пишет о Семипалатинском регионе, о названиях рек Аягузского района, тесно связанных с именами эпоса «Баян-сулу и Козы-Корпеш», о древнем мазаре героев эпоса, об этнониме найман и мифологическом пласте родословной найман (отдельные разделы и главы посвящены другим казахским родам и племенам). В комментариях к этому разделу сочла интересным перевести фрагмент из газетной статьи Серикбола, перекликающийся с темой раздела и с мыслями М. Аджи о Семипалатинском полигоне. С. Кондыбай планировал после завершения изданной в 2004 «Мифологии предказахов» писать исследование о духовной истории этого региона , представляющего географический центр Евразийского континента (Хартланд – Сердцевинную землю, по выражению геополитики) – начиная с Геродотовских легенд и заканчивая Семипалатинским ядерным полигоном, создание которого он считал отнюдь не случайным. Для этой книги он начал собирать варианты эпоса «Баян-сулу – Козы-Корпеш», топонимы и топонимические легенды Семипалатинской области, особенно связанные с именами эпоса, материалы о создании полигона и пр. Актуальность этой темы усилилась в связи с планами «Казатомпрома» ввозить в Казахстан для захоронения на Семипалатинском полигоне ядерные отходы. Серикбол, любивший и знавший по личным впечатлениям или по картам и книгам каждый уголок казахской земли, такие планы считал сатанинскими (разумеется, план захоронений на Мангыстау он также не мог приветствовать). В 2003 году он опубликовал в республиканской газете «Алтын Орда» две объемные статьи на эту тему. Одна из них называлась «Қағбадай қасиетті. Далалық Шамбала – Семей өңірінде ібіліс эксперимент жасаған» – «Священная как Кааба. Эксперимент Сатаны в степной Шамбале – Семипалатинском крае» (газета «Алтын Орда» І 15 (169), 2003 год, 148-24 апреля). Приводя свою реконструкцию первоначального образа Шамбалы, автор пишет: «развивая эти гипотезы, сопрягая их с результатами анализа историко-географических, мифо-лингвистических и др. материалов, мы можем сделать вывод: мифическая Шамбала находилась в районе, где сейчас находится Семипалатинский полигон и на прилегающих территориях... Чудесная Шамбала и Семипалатинский полигон... разве можно сопоставлять эти два понятия? На первый взгляд это кажется невозможным. Понятно, что попытка выдвинуть такое предположение сама уже кажется бессмысленной чушью... Тем не менее, внимательный анализ истории территории области, где расположен полигон, и других аспектов проблемы не позволяет считать произошедшее здесь случайностью. Почему Советское государство в 1949-51 годах выбрало именно Семипалатинский регион в качестве площадки для ядерных испытаний? Можно ли этот выбор объяснить только лишь удобным для экспериментальных взрывов геолого-тектоническим строением земли, наличием транспортных коммуникаций и т.д. На наш взгляд, это не так. Именно в Семипалатинском регионе находилась дверь (врата, дыра), ведушая к Изначальной Традции – Гиперборее, к Шамбале. Именно здесь находился невидимый для глаз, мощнейший духовный, энергетический центр, источник, подпитывавший всю Степь, т.е. тюркский мир. У нас нет сведений о пребывании в Семипалатинском регионе в конце 1930-х годов в пору «братания» Советов и фашистской Германии исследователей таких нацистских «научно-исследовательских организаций» как «Анненербе» или «Общество Туле», но и отрицать такое предположение мы не можем. Понятно, что такие изыскания не могли остаться без внимания НКВД. После Второй мировой войны, когда началась гонка ядерных вооружений, Семипалатинская земля стала полигоном для испытаний. Главной причиной было стремление русско-советского государства уничтожить источник, питающий духовной энергией казахов, тюрков вообще (пусть их потомки и не осознают этого). За этим скрывалась тайная надежда, что тектонические изменения, неизбежные во время ядерных взрывов, уничтожат неисследованные пещеры (тайные полости, объекты), перекрыв источники энергии. Результаты этой работы мы видим теперь. Начавшийся в 50-х годах прошлого века духовный распад по своим негативным результатам оказался страшнее голодомора и репрессий. Выросло поколение, отказавшееся от родного языка и своих корней, презирающее, считающее неполноценными себе подобных. Все это было связано с закрытием энергетического источника, в течение веков дарившего свою силу всей Степи.... Неужели мы хотим опять, теперь уже на тысячелетия, превратить в закрытую, избегаемую людьми территорию, Большой Семипалатинский регион, только начавший оправляться от испытаний? Мы до сих пор еще не знаем этого края, не пытаемся исследовать из-за страха радиации. Не говоря уже о другом, разве такие названия, как Дегелен, Шұбартау, Шыңғыстау, Қу-Балқантау, Абралы, Қалба, Ерментау и др. , не таят в себе богатые сведения? Если будет возможность искать, быть может мы откроем перекрытый источник духовной энергии, найдем дверь чудесной Шамбалы? Надежда еще есть. Доводы в пользу отождествления Шамбала – Большой Семей не ограничиваются несколькими сходствами, и эту тему невозможно уместить в рамки газетной статьи. Необходимо время для исследований. Пожелаем, чтобы Всевышний хранил нас от власть предержащих, думающих лишь о выгоде одного дня, не боящихся из благих намерений причинить зло родному народу, родной земле». Интересно, что через два года, в интервью 2005 года эту мысль воспроизвел Мурад Аджи, который вряд ли прочел газетную статью на казахском языке. «Если же с другой стороны взглянуть на массив Шамбалы, то гора, как мне думается, окажется еще круче. И тоже не связанной с мифами Тибета. Мой внутренний голос подсказывает, искать следы ее города мудрецов, владевших сокровенным знанием, надо в Семипалатинске. Объяснить предчувствие вряд ли смогу, но то, что там устроили полигон для испытания ядерных бомб, не случайно. На карте СССР были уголки и поудаленнее, однако выбрали этот, потому что знали о некой тайне той местности, о том я узнал от человека, который был причастен к выбору места для полигона. Говорит, "ходили вредные социализму слухи". Видимо, кто-то написал письмо в Москву о легендарном прошлом Семипалатинска. Или что-то подобное. В общем, был какой-то сигнал, какой, не знаю, он, видимо, и решил судьбу полигона. Разумеется, не только интуиция подсказывает это…» (официальный сайт М. Аджи www.adji.ru). Такое удивительное совпадение. При этом стоит отметить, что Серикбол книг о мистической подоплеке фашизма и большевизма не читал, об «Анненербе» или «Общество Туле» имел самое общее представление из книги А. Дугина «Абсолютная Родина», вероятно, даже фильмы об Индиане Джонсе не смотрел, иначе обязательно упомянул бы, по своему обыкновению стремясь приблизить сложную тему к пониманию рядового читателя казахской газеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий